Талисман, который спасает от бед ❗
Человек всегда ищёт точку опоры в этом бушующем водовороте жизни. Отсюда желание людей найти осязаемый источник помощи в виде талисманов, амулетов, с которыми связывают надежды на защиту от несчастий, преодоление трудностей, обретения счастья. Какой же талисман наиболее действенный?
Раскрывая секрет действенного талисмана, следует подчеркнуть, что Бог сотворил этот мир со всеми его благами и бедами. Он – истинный Правитель мироздания. Следовательно, Всевышний настоящий Защитник и Покровитель всего сущего.
Поэтому, когда человек всецело полагается на сотворённое Богом, на какой-то амулет, игнорируя Самого Создателя, он не только не обретает защиту, а напротив оказывается в очень критическом положении, ибо лишается Божьей поддержки и опеки. И это всего лишь вред в этом бренном мире. Сложно представить, что его ждёт в жизни Вечной, когда он, игнорировавший Господа, предстанет перед Ним! Участь такого человека будет незавидной, если Всевышний не смилуется над ним…
Поэтому в изречении Посланника Божьего ﷺ говорится: «Кто повесит на себя амулет, тот впадает в неверие»
(Муснад имама Ахмада, №17422). 📚
Предупреждая людей о пагубности такого поступка, Пророк ﷺ изрёк: «Пусть Всевышний не доведёт до конца дело (т.е. дело, ради которого человек повесил амулет) того, кто повесил на себя амулет. Также пусть Аллах не оставит в покое того, кто повесил (на себя) морскую раковину» (передал имам аль-Байхаки). 📘
Однако некоторые люди неправильно понимают смысл этих хадисов, напрочь отвергая любой талисман и обвиняя мусульман в неверии и многобожии.
Учёные-богословы разъясняют данный вопрос следующим образом:
Имам ан-Навави в книге «Аль-маджму’ Шарх аль-мухазаб» отмечает:
«Под запретом заклинаний и амулетов имеется в виду запрет на всё, что написано не на арабском языке, смысл которого непонятен.
Имам аль-Байхаки пишет, что амулет — это бусины, которые они (арабы в период до Ислама) вешали на себя и считали, что эти обереги отвращают от них беды (несчастья). Также говорят, что это ожерелье, на которое вешали палочки.
Также аль-Байхаки пишет, что этот запрет возвращает нас к словам о тех людях, о которых говорил Абу 'Убайда: "Вероятно, запрет, нежелательность и тому подобное, касается тех людей, которые вешают на себя талисманы, полагая, что полное благополучие и избавление от болезней зависит от них, как в это верили люди доисламской эпохи. А если носить талисман с целью получения благодати посредством написанного на нём имени Аллаха, будучи убеждённым, что никто не избавляет от бед и не защищает его, кроме Аллаха, то в этом нет ничего запретного"» (См.: аль-Маджмуг’ Шарх аль-Мухаззаб, т. 9, с. 66). 📗
Имам ибн Хаджар аль-Аскаляни в труде «Фатх аль-Бари» после того, как привёл хадисы Пророка ﷺ о запрете ношения амулетов, пишет: «Все эти запреты касаются ношения амулетов и т.п., в которых не написаны аяты Корана или подобного Корану (как имена Аллаха и т. д.). Что же касается тех (талисманов), в которых содержится поминание Всевышнего, то нет запрета на их ношение. Поистине, они для того, чтобы испрашивать баракят (у Аллаха) и прибегать к Нему (с помощью) Его Имён и Его поминания» (См.: Фатх аль-Бари, т.9, с. 258).📚
Известный имам-хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман (рукья) – то, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным (баракятным)» (См.: ат-Таргиб ва ат-тархиб, том 4, стр.155.).
Имама Ахмада спросили: «Можно ли вешать талисман, если настигла беда?» Он ответил, что можно, и на это нет запрета. Сын Ахмада Абдуллах говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки (См.: Зад аль-маад, т. 4, стр. 357).
Мольба для защиты от бед, которую рекомендовал Пророк ﷺ
Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Посланник Господа ﷺ обучал предостерегаться от испуга и страха следующими словами: «А’узу бикалимати Лляhи-т-таммати мин ґаḓабиhи ва шарри ‘ибадиhи ва мин hамазати-ш-шаяҭини ва ан яẍḓуруна»
Смысл: «Прибегаю к защите Аллаха посредством Его имён, эпитетов и всех священных писаний, ниспосланных Его пророкам, от гнева Его, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и их присутствия».
Далее в хадисе указывается, что Абдуллах бин 'Амр обучал этим словам своих детей, которые разумели, а тем, которые не разумели, он писал эти слова на бумаге и вешал на них.
Имам Шараф аль-Хакк аль-Аббади в своих комментариях на сборник Абу Давуда пишет следующее: «В этом есть довод на дозволенность вешать на маленьких детей то, в чём содержится просьба ко Всевышнему о защите» (См.: ‘Авн аль-Маг’буд, с. 1769).
Какой же талисман дозволено носить для спасения от бед?
Все учёные-богословы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трёх условий, как об этом передаёт Хафиз Аскалани:
📝1. Человек должен быть абсолютно убеждён, что только Всевышний защищает от бед и исцеляет от болезней, а амулет же носят только лишь для просьбы Господа о защите и получения баракята посредством того, что там написано.
📝2. Талисман должен содержать аяты Корана, имена Аллаха и мольбы (дуа).
3. Всё должно быть написано разборчивым почерком на понятном арабском языке, мольбы (дуа) могут быть написаны и на другом понятном языке.
Важное!
Многие стремятся приобрести талисманы с целью обретения удачи и блага в мирских делах и чтобы уберечься от неприятностей и бед. Однако они не соблюдают условия, которые необходимы, чтобы от талисмана была польза. К примеру, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман, чем это обернётся? Ведь в таком случае талисман может даже стать причиной ниспослания бедствия, ибо человек откровенно грешит. Поэтому нам необходимо соблюдать заповеди Божьи, стремиться к праведному образу жизни, очищать свои помысли и тогда есть надежда, что носимый нами талисман станет причиной обретения покровительства Господа и ниспослания Его милости.