📝 Можно ли пить для лечения воду, омывавшую написанные на листе или посуде аяты Корана❓
📌 Вопрос: Каково решение шариата относительно написания аятов Корана на бумаге или на посуде и пития воды, омывавшей эти написанные на листе или посуде аяты❓
✅ Ответ: Как известно из аятов Корана и хадисов, которые передаются от Посланника Аллаха ﷺ, коранический текст имеет сильные лечебные свойства. Праведные предшественники, следуя советам Пророка, использовали различные аяты и суры Корана для избавления от недугов и лечения той или иной болезни.
От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
عَلَيْكُمْ بِالشِّفَاءَيْنِ: الْعَسَلِ، وَالْقُرْآنِ
«Вам следует прибегать к двум (средствам), которые исцеляют: мед и Коран» (Ибн Маджа). 📘
Также от ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
خَيْرُ الدَّوَاءِ اَلْقُرْآنُ
«Самое лучшее лекарство – это лечение Кораном». (Ибн Маджа). 📘
📕 Ар-Рабиʻ сказал: «Я спросил Имама Аш-Шафиʻи о лечении (Кораном), и он ответил: "Нет ничего предосудительного, если человек будет делать лечение Книгой Всевышнего Аллаха и другими известными текстами, в которых поминают Всевышнего Аллаха (зикры)"».
📗 Имам Ан-Навави в книге «Шарх аль-мухаззаб» пишет об этом следующее:
«Если написать текст Корана на какой-либо посуде, а потом омыть этот текст водой и дать выпить эту воду больному, то, как сказали Аль-Хасан Аль-Басри, Муджахид, Абу Куляба и Аль-Авзаʻи, в этом нет ничего предосудительного. Однако Ан-Нахаʻи считает это нежелательным (караха) и говорит: "В соответствии с правилами нашего мазхаба в этом нет ничего предосудительного, ведь Аль-Кади Хусайн, аль-Багави и другие сказали, что если написать текст Корана на сладостях или на еде, нет ничего предосудительного в том, чтобы употреблять эту еду"».
📙 Имам Аз-Заркаши сказал: «Одним из учёных, которые ясно указали на дозволенность в этом вопросе, является Аль-ʻИмад Ан-Найхи, но он утверждает, что не дозволяется глотать бумагу, на которой написаны аяты Корана. Однако и Ибн Абдуссалям дал фетву о недозволенности пить такую воду, по причине того, что она встречается в желудке человека с наджасой, но это мнение можно оспорить».
✔ Большинство саляфов и имамов дозволяли это и не видели в этом проблемы. И это передают от Ибн Аббаса и его учеников, а также Салих, сын имама Ахмада, передаёт от своего отца, что он не видел проблем в таком лечении.
✍ Автор: Нурмухаммад Изудинов
↪ Подписывайтесь на наш канал islamdagru в ютубе - https://goo.gl/lrFg5l
🌐 Наш сайт - http://islamdag.ru
🅱 Мы в Vkontakte - https://new.vk.com/islamdagru
📣 Мы в Facebook - http://www.facebook.com/islamdag.ru
📸 Мы в Instagram – https://www.instagram.com/islamdagru/
🐦 Мы в Twitter - https://twitter.com/islamdag
👤 Мы в Одноклассниках - https://ok.ru/islamdagru
🎞 Мы в YouTube - https://www.youtube.com/user/ISLAMDAGRU